КсенонКсенон - это инертный газ, который используется для заполнения ламп. В таких лампах тип работы принципиально отличается от привычных нам ламп накаливания. В ксеноновых лампах свет производится не за счет накаливания или свечения газа, а за счёт электрической дуги. Свое самое широкое применение ксеноновые лампы получили в автомобилестроении, для замены обычных ламп накаливания и галогенных ламп в фарах. - большая светоотдача при меньшем потреблении энергии свет ближе к естесственному дневному освещению свет не ослепляет встречных водителей- операция замены не требует сложных фокусировок Ксеноновая лампа изучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в тоже время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор. Водитель видит более отчётливо, а у автомобиля становится больше энергии для других функций. Ксеноновое освещение автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньшее потребление энергии означает уменьшение потребления топлива и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Белый свет, изучаемый ксеноновой лампой, по спектру очень близок к дневному. Результаты исследования показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот "цвет света" отражает разметку на дороге и дорожные знаки лучше, чем традиционное освещение.
"Цветовая температура" излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура.
800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,
100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»
Основное преимущество ксеноновых ламп перед обычными заключается в увеличенной яркости света. Поток к сенонового света,имеющий высокую интенсивность, получается из-за свечения газа, зажигающийся разрядом между двумя электродами. Ксеноновые лампы имеют температуру от 4045К и выше. Максимальная яркость дистигается только на температуре 4305К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет.
Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.
Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.
Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:
от3499K- желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
от4299K- бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
от4999K- белый
от5999K- холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 95% покупателей
от6999K-голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
от7999K- синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже
Инструкция по установке ксенона
-Извлечение старых ламп
-Подготовка штатных заглушек
-Установка ксеноновых ламп
Соединение разъемов лампы
-Установка комплектующих ксеноновых ламп
-Подключение проводки блока запуска
-Фиксация блока запуска
-Окончательное подключение проводов
-Замена штатных предохранителей
-Проверка
-Установка блок-фары
Разделы: |