02.05.2014 - Городская дума Москвы решила штрафовать за движение зимой на летних шинах
Депутаты городской Думы города Москвы с пониманием отнеслись к предложенному проекту закона о введении штрафа в две тысячи рублей за проезд в зимнее время года на шинах, предназначенных для лета, а также за пользование на автомобилях уже изношенной резины, это также положительно было воспринято управлением ГИБДД в городе Москве.
Исходя из слов автора этого законопроекта, необходимые поправки в своде законов об административных правонарушениях имеют своим основанием требования регламента Таможенного союза, которые войдут в силу с июля 2015 года. По этим требованиям резина для зимы должна иметь протектор глубиной не менее 4 миллиметра, а летняя - резина, допускает глубину протектора не менее 1.6 миллиметра.
Существующие требования запрещают передвижение без наличия резины для применения зимой с декабря до февраля, а без наличия летней резины - с июня по август. В ГИБДД было отмечено, что городские власти могут самостоятельно устанавливать нужные промежутка по времени.
Единственно, что пока непонятно, каким образом будут применены санкции к нарушившим закон лицам.
"Вопрос о применении поправок в жизни придется обсуждать в МВД. Не полагаю, что водители будут менять резину прямо на дороге, но и на штрафную площадку нереально отправлять каждую машину, хотя логично машине с шинами для лета должно быть полностью запрещено передвижение зимой, так как она служит опасностью для окружения" - отметил автор законопроекта.
Запрет на использование летних шин
Предложение о запрещении использования покрышек для использования летом в зимнее время предлагалась не один раз, но все время не проходило. Впервые этот законопроект был предложен в 2013 году. Тогда предлагалось введение штрафа в пять тысяч рублей, однако проект закона авторам довелось вернуть из - за жесткой его критики.
В конце, законопроект был в очередной раз отклонен в ноябре прошлого года. Тогда в Думе было заявлено, что на возможность дорожных аварий влияет не тип резины, а ее состояние, а особенно высота протектора. Вдобавок в проекте отсутствовало замечание о правилах применении всесезонных шин, и не была оговорена процедура и механизм определения момента перемены шин временные интервалы их использования в зависимости от конкретных климатических условий.
Конечно, запрет на передвижение автомобиля на шинах, не соответствующих, погодным условиям, очень важный - от него напрямую зависит безопасность передвижения по дорогам, но проект такого закона должен быть обдуман до мелочей.
|