Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Амортизаторы > Клапаны амортизаторов

Клапаны амортизаторов

Колесный диск
Клапаны амортизаторов

 Клапаны, применяемые фирмами «Бильштайн», «Боге», «Фихтель и Закс» и «Кони» в однотрубных системах для обоих направлений, похожи на те, что устанавливаются в двухтрубных амортизаторах для грузовых автомобилей. Для сокращения длины амортизатора требуются еще более компактные конструкции. При выдвигании штока жидкость устремляется мимо расположенного сверху клапана сжатия через косые отверстия к клапану отбоя.

Усилия сопротивления определяются как толщиной и количеством клапанных дисков, так и диаметром опорной шайбы и размерами постоянного дросселя. Последний создается самым нижним диском клапана сжатия, который не полностью перекрывает косые отверстия. При вдвигании поршня большие по диаметру диски этого клапана нагружаются (в отличие от двухтрубного амортизатора) полным жидкостным столбом, что позволяет лучше препятствовать подскакиванию колес без ухудшения плавности хода.

В некоторых моделях фирма «Бнльштайн» предусматривает одно или несколько дополнительных отверстий в качестве постоянного дросселя, которые позволяют более стабильно обеспечить предусмотренные усилия демпфирования, особенно при малых скоростях поршня.

Поскольку обычно преднатяг дисков как в клапане отбоя, так и в клапане сжатия отсутствует или почти отсутствует, то это позволяет легко получить линейную и прогрессивную характеристику; для осуществления же дегрессивной требуется определенное усложнение конструкции. Для возможности получения характеристики любой формы фирма «Боге» разработана клапан с волнистой пружиной. В нем имеются два клапанных диска, обладающих свободной подвижностью: нижний  — для получения усилий отбоя, верхний  — для получения усилий сжатия; оба лишь центрируются по дистанционным втулкам.

 Нагрузка воспринимается одной или несколькими волнистыми пружинами, которые имеют характеристику вначале линейную, а затем переходящую в прогрессивную (что обусловлено формой пружины в конце упругого хода). Кроме того, на них (как на винтовых пружинах) можно создать преднатяг, величина которого зависит от длины втулок, Тарелки которые вместе с поршнем 6 крепятся гайкой на ступенчатом конце штока, служат для опоры волнистых пружин и ограничения хода клапанных дисков.

Наличие дополнительного дойного клапана в безнапорных двухтрубных амортизаторах (а также в стойках низкого давления) дает возможность работать с постоянными дросселями различной эффективности на отбое л сжатии и получать за счет этого оптимальную характеристику демпфирования в обоих направлениях.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей