Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Автоматическое управление тормозов > Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля

Тормозная система автомобиля (TCA) — это устройство, с помощью которого водитель может полностью остановить движущийся автомобиль, или понизить скорость его движения, или обеспечить стояночную блокировку колес с целью удержания от самопроизвольного скатывания с места.

ТСА  принято подразделять на две части: на стояночный тормоз с ручным приводом и на рабочие тормоза с управлением от усилия ноги водителя.

•          Стояночный тормоз — это механическое устройство, с помощью которого водитель блокирует задние колеса на время стоянки автомобиля. Оно состоит из: ручного рычага 1, троса 2 ручного тормоза, колесной тормозной колодки 3, тормозного барабана заднего колеса 4, возвратной пружины 5, шарнира тормозной колодки 6 и защелки 7 рычага.

•          Рабочий тормоз — это та часть тормозной системы, которая работает на притормаживание или на полную остановку автомобиля во время его движения.

Современные рабочие тормоза легкового автомобиля — это достаточно сложное механико-гидравлическое устройство, основная функция которого заключается в передаче усилия от тормозной педали водителя к колесным тормозным колодкам. Торможению подлежат все колеса автомобиля.

Все каналы и устройства тормозной системы заполнены тормозной жидкостью.

ГТС является даухконтурной, так как жидкостные каналы передних и задних гидравлических тормозов разделены конструкцией главного тормозного цилиндра. Это позволяет повысить надежность ГТС — при отказе одного из жидкостных каналов второй продолжает работать. Существуют также 3-х и 4-х контурные ГТС.

•          По конструкции исполнения гидравлические тормозные системы подразделяют на барабанные и дисковые.

Дисковые тормоза от барабанных отличаются тем, что площадью соприкосновения с тормозными колодками в них являются не внутренние поверхности тормозных барабанов, а наружные поверхности тормозных дисков.

Дисковые тормоза эффективнее барабанных, меньше боятся загрязнений и дорожной влаги, а также проще в обслуживании и ремонте. В настоящее время на легковых автомобилях дисковые тормоза устанавливаются как на передние, так и на задние колеса.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей