Электромагнитные амортизаторы
Значительное понижение шума, возникающего при работе электромагнитного клапана, возможно при применении гидравлической, пневматической или электромагнитной амортизации; а в случае использования тяговых электромагнитов — при применении в них соленоидных тяговых катушек, в магнитопроводе которых отсутствуют граничные (краевые) опоры для подвижного якоря.
Электромагнитный клапан включает в свой состав обычный газораспределительный клапан механического принципа действия с жесткой возвратной пружиной, над которыми с помощью крепежной стойки установлен электромагнитный привод.
Электромагнитный привод клапана состоит из трехсекционного соленоида, вовнутрь которого вставлена труба, выполняющая роль магнитопровода с тремя кольцеобразными полюсами. Через трубу с ней пропущен немагнитный стержень, на который установлены два тяговых якоря а между ними — один якорь, «плавающий» по стержню. Все три якоря по высоте соответствуют «своим» кольцеобразным полюсам, имеют цилиндрическую форму и выполнены из магнитомягкого материала. Тяговые якоря совместно с соленоидом, магнитопроводом и кольцеобразными полюсами образуют открывающий электромагнит. При подаче импульсов постоянного напряжения (управляющих сигналов от ЭБУ) на секции соленоида открывающий электромагнит срабатывает и открывает газораспределительный клапан.
Теперь, чтобы клапан закрылся, достаточно обесточить секции соленоида, и жесткая возвратная пружина вытолкнет всю подвижную часть электроклапана «вверх», а клапанная головка плотно прижмется к посадочной фаске.
Чтобы посадка головки в фаску проходила плавно, без соударений, электромагнитная секция «полюс — плавающий якорь» на время закрывания клапана остается под удерживающим током. Это обеспечивает амортизацию удара головки клапана о посадочную фаску, так как малый соленоидный электромагнит совместно с пружинами и обеспечивают демпфирование движения клапана в конце его хода. При открывании клапана соударений в его подвижных частях не происходит, так как в соленоидном электромагните нет жестких упоров в краевых положениях.
Но и такой электромагнитный клапан не свободен от существенных недостатков.
Во-первых, соленоидный электромагнит всегда имеет большую протяженность магнитопровода и уменьшенную тяговую силу по сравнению со смыкающимися электромагнитами.
Во-вторых, движение ферромагнитного якоря в магнитном поле соленоида всегда сопровождается дрожанием (вибрационными колебаниями) якоря в точках его остановки и изменения направления движения.
В-третьих, и это основной недостаток, с применением соленоида в электромагнитном приводе практически невозможно создать электроуправляемый клапан ГРМ с регулируемым ходом (степенью и скоростью открывания).
|