Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Амортизаторы > Электромагнитные амортизаторы

Электромагнитные амортизаторы

Значительное понижение шума, возникающего при работе электромагнитного клапана, возможно при применении гидравлической, пневматической или электромагнитной амортизации; а в случае использования тяговых электромагнитов — при применении в них соленоидных тяговых катушек, в магнитопроводе которых отсутствуют граничные (краевые) опоры для подвижного якоря.

Электромагнитный клапан включает в свой состав обычный газораспределительный клапан  механического принципа действия с жесткой возвратной пружиной, над которыми с помощью крепежной стойки  установлен электромагнитный привод.

Электромагнитный привод клапана состоит из трехсекционного соленоида, вовнутрь которого вставлена труба, выполняющая роль магнитопровода с тремя кольцеобразными полюсами. Через трубу с ней пропущен немагнитный стержень, на который установлены два тяговых якоря а между ними — один якорь, «плавающий» по стержню. Все три якоря по высоте соответствуют «своим» кольцеобразным полюсам, имеют цилиндрическую форму и выполнены из магнитомягкого материала. Тяговые якоря совместно с соленоидом, магнитопроводом  и кольцеобразными полюсами образуют открывающий электромагнит. При подаче импульсов постоянного напряжения (управляющих сигналов от ЭБУ) на секции соленоида открывающий электромагнит срабатывает и открывает газораспределительный клапан.

Теперь, чтобы клапан закрылся, достаточно обесточить секции  соленоида, и жесткая возвратная пружина вытолкнет всю подвижную часть электроклапана «вверх», а клапанная головка  плотно прижмется к посадочной фаске.

Чтобы посадка головки в фаску  проходила плавно, без соударений, электромагнитная секция «полюс — плавающий якорь» на время закрывания клапана остается под удерживающим током. Это обеспечивает амортизацию удара головки клапана о посадочную фаску, так как малый соленоидный электромагнит совместно с пружинами и  обеспечивают демпфирование движения клапана  в конце его хода. При открывании клапана соударений в его подвижных частях не происходит, так как в соленоидном электромагните нет жестких упоров в краевых положениях.

Но и такой электромагнитный клапан не свободен от существенных недостатков.

Во-первых, соленоидный электромагнит всегда имеет большую протяженность магнитопровода и уменьшенную тяговую силу по сравнению со смыкающимися электромагнитами.

Во-вторых, движение ферромагнитного якоря в магнитном поле соленоида всегда сопровождается дрожанием (вибрационными колебаниями) якоря в точках его остановки и изменения направления движения.

В-третьих, и это основной недостаток, с применением соленоида в электромагнитном приводе практически невозможно создать электроуправляемый клапан ГРМ с регулируемым ходом (степенью и скоростью открывания).

 

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей