Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Амортизаторы > Принцип работы амортизатора

Принцип работы амортизатора

Колесный диск
амортизатор

 При ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан  в его верхнюю часть. Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость через клапан, расположенный в донышке  цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем  и направляющей штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан, который и осуществляет усилия отбоя.

В однотрубных амортизаторах столб жидкости постоянно находится под давлением и уменьшение объема при охлаждении компенсируется расширением сжатого газа.

Жидкость в рабочей полости двухтрубного амортизатора также сжимается, когда по окончании поездки он охлаждается до окружающей температуры. Если не принять специальных мер, в амортизаторе образуется воздушный пузырь, что при движении автомобиля — особенно в мороз — может привести к появлению неприятных стуков. Это явление получило название «утренней Лолезни»; при проверке такого амортизатора на стенде получилась бы диаграмма.

Необходимо конструктивно обеспечить, чтобы жидкость, заполняющая доверху рабочую полость, на стоящем автомобиле не могла стечь обратно в компенсационную полость, а так-же чтобы жидкость заполняла объем, освобождающийся при ее сжатии. Фирма «Боге» решает эту проблему за счет кольца  уголкового сечения,  и нескольких, отформованных по наружной поверхности направляющей штока канала, расположенных под прямым углом друг к другу. Кольцо  образует резервуар из которого осуществляется подпитка через оба указанных канала при охлаждении.

Другое преимущество этого решения состоит в том, что воздух, попавший в рабочую полость при неправильном хранении или проверке от руки (при горизонтальном положении амортизатора), можно удалить оттуда. Каналы служат в таких случаях для выпуска воздуха: за счет ходов подвески воздушная подушка быстро удаляется. Кроме того, уголковое кольцо предотвращает прямое соударение со стенкой резервуара  струй, «выстреливающих» из канала  при движении поршня вверх, что привело бы к вспениванию жидкости.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей