Электромагнитный клапан без возвратной пружины
Электромагнитный клапан без жесткой возвратной пружины и с управлением от электронной автоматики работает следующим образом.
Когда оба электромагнита обесточены, то пружина, которая рассчитана только на преодоление массы подвижной части клапана, поднимает ее «вверх» и неплотно закрывает клапан. Пружина обеспечивает клапану верхнее (прикрытое) положение при выключенном зажигании двигателя. При включении зажигания, еще до пуска двигателя, каждый электромагнитный клапан в газораспределительном механизме занимает рабочее положение (предписанное программой управления клапанами, заложенной в блоке памяти), которое задается клапану его электромагнитами.
При подаче импульса постоянного напряжения от электронного коммутатора клапанов (ЭКК) на обмотку первого открывающего электромагнита ферромагнитный якорь опускается «вниз» и открывает клапан. Клапан остается в устойчиво открытом состоянии до тех пор, пока электромагнит включен (находится под током), а электромагнит обесточен. Для закрытия клапана электромагнит (открывающий) обесточивается, а на электромагнит (закрывающий) подается импульс постоянного напряжения (управляющий сигнал от ЭКК).
При этом якорь поднимается электромагнитом «вверх» и клапанная головка с требуемым усилием прижимается к посадочной фаске — клапан закрывается и остается в таком состоянии до очередного срабатывания открывающего электромагнита.
Для предотвращения жестких соударений якоря о выступающее ярмо электромагнита при открывании клапана (или о ярмо электромагнита при закрытии) на якоре установлено не менее трех отбойников из жесткой ударостойкой резины. При приближении якоря к любому из двух краевых положений отбойники прижимаются к ограничительной шайбе и несколько сплющиваются, благодаря чему происходит торможение якоря перед его окончательным смыканием с ярмом электромагнита. При обесточиваяии электромагнита резиновые отбойники работают па отталкивание якоря от ярма, чем способствуют быстрому их размыканию.
Моменты открытия и закрытия электромагнитного клапана формируются в вычислительном устройстве электронной системы автоматического управления поршневым двигателем (ЭСАУ-Д). При этом входными сигналами, по которым адаптируется программа управления клапанами, являются сигналы входных датчиков для ЭСАУ-Д.
|