Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан без возвратной запорной пружины
Известно, что для ГРМ автомобильных поршневых двигателей с автоматическим электронным управлением более приемлема конструкция электроклапана, в которой отсутствует возвратная запорная пружина, так как в таком случае тяговая сила открывающего электромагнита может быть значительно понижена, а электромагнит при этом получается малогабаритным и с приемлемым потреблением электроэнергии. Однако при отсутствии запорной пружины возврат клапана в закрытое состояние с обеспечением требуемого механического контактного напряжения между клапанной головкой и посадочной фаской должен выполняться специальным закрывающим электромагнитом.
На реализацию идеи создания электромагнитного клапана, надежно работающего без жесткой возвратной запорной пружины с управлением от электронной автоматики, направлены поиски специалистов многих западных автомобилестроительных фирм и отечественных изобретателей.
Электромагнитный клапан содержит якорь, общий для обоих электромагнитов. Якорь жестко закреплен на клапанном стержне с помощью натяжной гайки с контршайбой и зажимных трубок, выполненных из немагнитного материала. Электромагниты зафиксированы в немагнитной гильзе, которая с помощью винтов через термоизоляционную прокладку приворачивается к головке блока цилиндров. Гильза в нижней части имеет направляющую втулку для клапанного стержня, а в верхней части — немагнитную крышку с направляющей втулкой. Крышка привернута к гильзе винтами.
|