Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Автомобильный усилитель мощности

Автомобильный усилитель мощности

В серьезных автомобильных звуковых инсталляциях нередко встречаются отдельные дополнительные усилители. Рассмотрим, как правильно выбрать автомобильный усилитель мощности, каковы его достоинства и недостатки.

Для чего нужен усилитель мощности?

На магнитоле в авто можно заметить цифры 4х50 ватт – это максимальная мощность, выдаваемая ими на пике сигнала в течение короткого времени. При этом величина нелинейных искажений составляет 10 процентов – это уже не музыка. Динамики запросто отыграют пару десятков ватт, которые им предоставит встроенный усилитель в магнитоле. Однако именно 20 ватт, а не пятьдесят. В таких пределах колеблется номинальная мощность главных устройств. Она показывает, при какой мощности музыка играет чисто, без хрипов и писков.

Разновидности усилителей

Автомобильные усилители могут быть двухканальными. Они применяются для мощного и качественного звучания двух динамиков или одного единственного сабвуфера. Почему именно одного? Дело в том, что сабвуферу необходимо воспроизвести низкие частоты, а они не могут быть локализированными. Поэтому достаточно всего одного сабвуфера, подключенного к двум каналам посредством мостового типа подсоединения. При мостовом подсоединении мощность, которую выдает усилитель, будет выше в несколько раз.

Приведем пример. Если двухканальный сабвуфер обладает номинальной мощностью 2х60 ватт, то во время подключения мостового типа он сможет выдать 1х200 ватт. Чтобы эта колонка играла только низкую частоту, применяется встроенный низкочастотный фильтр, который предусмотрен в усилителе. Без него вся музыка будет звучать, как шум. С другой акустикой нужно поступить противоположно – убрать низкие частоты.

Одноканальные и четырехканальные

Есть и одноканальные усилители. Однако они не получили широкого распространения ввиду их специфики работы. Одноканальные усилители нередко используются в профессиональных звуковых системах, когда значение имеет максимально возможная мощность сабвуфера, а не то, как он звучит.

Самыми распространенными стали четырехканальные усилители – они заслужили свою популярность за счет универсальности. Самая востребованная схема подключения включает два канала на передние колонки и два канала на сабвуфер. Таким образом, акустика и сабвуфер подключаются одновременно. А если он не используется, то можно включить в систему заднюю акустику. Нередко используется и поканальное подключение – первая пара выходов направляется к колонкам, а вторая – к динамикам.

Трехканальные и пятиканальные

Трехканальные усилители также существуют. Третий канал применяют для подключения сабвуфера. Встретить усилитель трехканального типа в продаже просто не получится, поскольку он давно вытеснен четырехканальными моделями автомобильных усилителей мощности. Выпускаются и пятиканальные усилители, но они, по сути, являются четырехканальниками с еще одним добавочным каналом под сабвуфер.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей