Защита днища авто от разрушения
Главным несущим элементом автомобиля является кузов, где днище выступает платформой, основанием, на котом собраны все детали конструкции. Недаром при покупке авто, особенно если у него уже есть пробег, будущий владелец детально рассматривает состояние кузовного днища. Защита дна машины обеспечивает увеличение срока эксплуатации. Рассмотрим, как правильно защищать днище кузова.
Отчего разрушается дно автомобиля?
В этом плане главным врагом автомобиля является коррозия, проявляющаяся и распространяющаяся на кузове, в частности на днище, что обусловлено воздействием солей и влаги. Отрицательную роль в разрушении дна кузова играют различные механические повреждения, которые вызываются такими факторами, как вылетающие камешки – неровное покрытие дороги, езда по пыльным песчаным трасам, по высокой травяной растительности.
В результате первоначальное покрытие дна теряет свою целостность, что открывает доступ к проникновению влаги, воздуха, химических веществ вглубь лакокрасочного покрытия. Начинают появляться коррозийные очаги, а в самых запущенных случаях появляются даже дыры.
Это не самым лучшим образом сказывается на прочности кузовной конструкции, вызывает перекосы, прогибы, деформации, нарушение геометрии. Также изменения оказывают влияние на состояние ходовой части и подвески, поскольку перекосы приводят к неправильному функционированию пружин, амортизаторов. Такую машину водить небезопасно, в связи с этим нужно обязательно защищать дно.
Пассивный метод защиты
В этом случае защита обеспечивается различными антикоррозийными мастиками. Такие химические продукты могут производиться на основе каучука, смолы или битума. Самыми распространенными стали битумные мастики. Кроме основы в их составе часто присутствует графит и волокнистые вещества.
Днище обрабатывается при помощи мастики так: поверхность сначала нужно очистить и вымыть, обработать грунтовочным составом, разогреть мастичный состав для улучшения свойств текучести, нанести его в несколько слоев.
Активный способ
Активный вариант предполагает использование такого антикоррозийного материала, как мовиль. Он представляет собой востребованное средство для обработки кузовного дна с целью защиты металлических деталей от коррозии. Этот материал используется и для внутренней обработки автомобилей.
Главной особенностью мовиля является то, что он не только формирует изоляционный слой, но и имеет в своем составе вещества-ингибиторы, останавливающие развитие уже возникшей ржавчины. Помимо этого в состав материала входят присадки – их главная задача состоит в вытеснении влажности с поверхности.
Мовиль прекрасно сочетается с разными видами антикоррозийных покрытий, поэтому не обязательно перед его применение удалять предыдущий слой защитной мастики. Напротив, при взаимодействии с прежним покрытием против коррозии, он только уплотнит его и улучшит защитные свойства.
|