Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Дополнительный радиатор охлаждения

Дополнительный радиатор охлаждения

Чтобы передавать крутящий момент от мотора к автомобильной коробке передач, применяется рабочая жидкость ATF, также называемая трансмиссионным маслом. Эта жидкость во время работы двигателя существенно нагревается, достигая температуры 120 градусов. Столь высокие температурные показатели опасны для элементов коробки передач, которые по этой причине могут выйти из строя. Если вопрос с перегревом трансмиссии случается в автомобиле, специалисты советуют в данных ситуациях ставить дополнительный радиатор охлаждения на коробку.

Проблемы с охлаждением встречаются у классических АКПП и у некоторых вариаторов, а в механических трансмиссиях и роботах их не бывает. Так как в вариаторах крутящий момент передается не посредством жидкости, а за счет ремня, в нем проблема перегрева не так критична, но она также может появиться.

Какой должна быть рабочая температура смазки?

Большинство современных машин начинено электроникой, позволяющей следить за разными показателями, в том числе и за температурой. Среди них присутствует и показатель нагрева жидкости АКПП, который должен пребывать в норме, чтобы детали трансмиссии работали исправно. Назвать общую норму для температуры всех видов коробок невозможно. Большое число разных трансмиссий применяется в автомобилях, а нормальные температурные показатели жидкости в них могут отличаться. В среднем, рабочая температура смазки в АКПП будет нормой в пределах 60-95 градусов.

Если значение достигает сотни градусов, то это уже может привести к неблагополучным последствиям для состояния трансмиссии. Еще более опасна ситуация, когда температура превышает показатель в 120 градусов. В такой ситуации можно задуматься о дополнительном радиаторе охлаждения.

Опасность перегрева масла в АКПП

Как было отмечено, перегревание жидкости в автоматической коробке может негативно сказаться на состоянии трансмиссии. Рассмотрим более подробно, какими могут быть последствия. В первую очередь из строя может выйти проводка. В автоматической коробке присутствуют отдельные детали проводки, которые могут расплавиться при высокой температуре. Также могут быть утеряны свойства состава ATF. Порог значений температур для масла в коробке автомате находится на границе 130 градусов. Если показатель будет завышен, то жидкость в скором времени утратит большинство своих свойств.

Следовательно, во время работы детали коробки не смогут смазаться достаточным образом, что вызывает увеличение риска износа. Еще одним негативным последствием является выход из строя фрикционных дисков. В коробке передач автомат данные диски могут быть твердыми и мягкими – это условное разделение. В случае слишком высокой температуры мягкие диски подвержены разрушению, на них могут появиться изгибы, трещины, что вызывает сбои в их работе. Под действием жара может наступить перегрев гидроблока и соленоидов, отвечающих за правильное распределение масла в коробке передач автомат.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей