Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Функции подвески в автомобиле

Функции подвески в автомобиле

Функции подвески в автомобили состоят в преобразовании удара в случае наезда на различные неровности дороги в смещение упругого элемента. Данный элемент обеспечивает уменьшение силы удара, передаваемой на кузов авто, и в итоге плавность хода и комфортабельность езды увеличиваются. Упругим элементом в машине является пружина подвески, однако в некоторых моделях их роль играют рессоры.

При этом недостаточно просто смягчить удар, необходимо еще подавить колебания, создающиеся упругими элементами. А за это отвечают амортизаторы. Если бы в машине их не было, то авто, наталкиваясь на неровность, очень долго раскачивалось бы в вертикальном направлении, ухудшая сцепление колес с дорогой и создавая вероятность улететь с нее.

Как работает подвеска?

Подвеска призвана передать толкающую силу от колес на автомобильный кузов и противостоять боковым воздействиям, появляющимся, когда поворачивает автомобиль. Это обеспечивается штангами подвески, если применяются упругие пружинные элементы или рессоры.

Среди главных функций подвески можно назвать повышение комфорта (плавности) хода, а также обеспечение устойчивого движения, способности противостоять опрокидыванию и заносам, а также обеспечить проходимость автомобиля. Все указанные требования находятся в противоречии друг с другом. По этой причине конструкторам приходится идти на компромиссы. К примеру, чрезвычайно мягкая подвеска приводит к ухудшению устойчивости, а если она будет слишком жесткой, то снижается комфорт и уменьшается ресурс основных узлов.

Что требуется от автомобилиста?

Водитель должен научиться слышать работу подвески, ему необходимо уметь различать нехарактерные стуки, которые говорят о неисправности, от стандартного звучания. Нормальной считается ситуация, когда во время наезда на неровности слышатся глухие мягкие звуки. А если звуки будут металлические, резкие, то это уже не является нормальным. Они появляются в шаровых шарнирах, амортизаторах и опорах. В случае их появления нужно немедленно обратиться в автомобильный сервис, где специалисты выяснят, в чем проблема и поменяют изношенные узлы. Следует помнить, что безопасность водителя прежде всего, поэтому не нужно затягивать с решением проблем.

При неисправных или изношенных амортизаторах кузов авто начинает качаться на неровностях. Выявить износ можно, если нажать на любой передний угол кузова и резко его отпустить. Кузов при этом должен занять исходное положение, а потом сразу остановиться. Более четко определить состояние амортизатора могут профессионалы на специальном диагностическом стенде в автосервисе. Снова-таки, ремонт должен быть своевременным.

Если имеется возможность, то нужно регулярно проверять, в каком состоянии находятся резиновые чехлы, обеспечивающие защиту шарнирам разных рычагов и тяг подвески и рулевой трапеции. Особенно, если случались серьезные удары или встречи с большими препятствиями. В случае повреждения чехлов быстрый их выход из строя будет неизбежным.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей