Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Профилактика тормозной системы

Профилактика тормозной системы

Всем известно, что суппорт дисковых тормозов на машинах – ответственный и сложный элемент, произведенный из высокотехнологичных материалов. Именно от него зависит безопасность перемещения и в результате жизнь людей. Суппорт тормозной системы – это узел, который обеспечивает прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов, а следовательно, и надежное и правильное торможение всей машины.

Почему нужна профилактика?

Система дисковых тормозов функционирует в тяжелых условиях высоких температур. В паре трения между колодкой и диском показатель теплоты достигает 500 градусов, а на поверхности прочих элементов суппорта за счет отведения тепла и рассеивания – около 150 градусов. В действительности в дорожной обстановке данных температур достичь трудно, но при агрессивной и экстремальной езде, либо при перемещении по горному серпантину, такие значения реальны. Помимо того, элементы суппорта подвержены воздействию солей и воды с дороги, а также влиянию тормозной жидкости из системы тормозов.

Такие тяжелейшие условия функционирования суппорта предопределяют необходимость использования специальных смазок, которые специально предназначены для работы в экстремальных условиях. Стандартные распространенные смазочные материалы при таких условиях работы подвергаются коксованию, вымыванию водой, растворению под действием тормозной жидкости, а иногда и негативно сказываются на эластомерных и пластиковых деталях суппорта, что вызывает неизбежный отказ тормозной системы в процессе движения.

Требования к смазкам

Говоря научным языком, то с учетом таких эксплуатационных условий можно определить следующие требования к смазочным материалам дискового тормоза:

• Смазка должна являться высокотемпературной, с рабочей теплотой более 180 градусов;
• Желательно, чтобы вещество не имело температуры каплепадения, то есть не вытекало и не плавилось при сильном нагревании;
• Смазка должна быть нерастворимой в воде и тормозной жидкости, то есть устойчивой к воде и химикатам;
• Средство должно иметь совместимость с пластмассовыми деталями и уплотнителями узлов, особенно с каучуком с сополимером этилена, диеновым мономером, пропиленом и пр.

Частота проведения профилактики

Профилактические работы нужно выполнять во время каждой замены тормозных колодок, и как минимум каждые два года. Данный подход обусловлен не только сроком годности смазки, но и термическими и прочими нагрузками на механизм. Следовательно, при активной и частой эксплуатации авто суппорт и смазка в нем подвергаются высоким температурным амплитудам, а быстрый износ колодки быстрее приближает профилактические мероприятия. Если вам не нравится схема обслуживания авто по европейским стандартам, нужно руководствоваться неполадками в функции тормозного суппорта. Сюда относятся посторонние звуки во время замедления движения, невозможность или сложность плавной смены тормозного усилия, увод авто в сторону во время торможения.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей