Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Зачем антифриз в автомобиле?

Зачем антифриз в автомобиле?

Антифриз – это охлаждающая жидкость, заливаемая в систему охлаждения автомобильного двигателя. Ее важность, безусловно, высока. Обеспечивая циркуляцию между радиатором и системой, она помогает вывести избыточное тепло, чтобы мотор не перегревался и не выходил из строя. Помимо этого она не подвергается замерзанию, как вода в лютые ночные морозы, когда автомобиль стоит в гараже или на площадке. Таким образом, стенки мотора защищены от повреждений. Таким образом, антифриз просто незаменим для обеспечения функции охлаждения.

Что представляет собой антифриз?

Под термином «антифриз» объединены все жидкости, не замерзающие при низкой температуре. Чтобы описать все преимущества данного вещества или тосола – универсальной жидкости для охлаждения, нужно определить главнее ее характеристики:

• Тосол не подвержен замерзанию даже при температуре воздуха -60 градусов;

• Температура закипания вещества составляет +108 градусов;

• Антифриз имеет смазывающие и антикоррозийные свойства;

• Жидкость состоит из воды и этиленгликоля.

Разновидности антифризов

Антифризы для автомобилей бывают четырех типов, в зависимости от химического состава функциональных присадок: карбоксилатный, лобрид, традиционный, гибридный.

Тосол является общим торговым наименованием антифриза для машин. В его основу входит этиленгликоль, который начал применяться еще в советские времена. Как правило, к наименованию тосола добавляют цифры, определяющие температуру замерзания. Например, известны такие названия Тосол-40, Тосол-65.

Когда нужен антифриз?

Жидкость для охлаждения требуется системе мотора всегда, даже когда прогревается двигатель, когда нужно его нагреть, а не только охладить. Охлаждающая система двигателя устроена таким образом, что по ней все время циркулирует тосол, за счет работы специального насоса – помпы. Во время прогревания он бы мог охладиться. Нагреваясь от процесса сгорания воздушной топливной смеси в цилиндрах и трения частей заведенного двигателя, циркулирующий тосол обеспечивает равномерное прогревание всего корпуса силового агрегата.

Как только двигатель достигнет нужно температуры, система переключает циркуляцию жидкости охлаждения на большой круг, в который входит также радиатор охлаждения.

Охлаждающая жидкость движется внутри блока моторных цилиндров. Стенки агрегата имеют целую сеть канальцев, обволакивающих цилиндры. Поскольку жидкость быстро нагревается от любого источника, она способна передавать тепловую энергию от цилиндров ей и затем с помощью насоса выводить ее в радиатор для дальнейшего охлаждения.

Радиатор обладает плоской поверхностью, выставляющейся перед автомобилем для попадания на нее встречного воздушного потока. У радиатора имеется нижний и верхний бак. Нагретый антифриз отправляется в верхний бак по тоненьким трубкам и стекает в нижнюю емкость. В нижний бак попадает уже охлажденный антифриз. Оттуда за счет помпы охлажденное вещество снова по кругу отправляется в канальцы блока цилиндров мотора.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей