Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Разное > Причины синего дыма из выхлопной трубы

Причины синего дыма из выхлопной трубы

Владельцы автомобилей не обращают внимания на дым из выхлопных, тем более не рассматривают его цвет. Однако именно его оттенок может зачастую стать диагностическим критерием для определения исправности мотора. Рассмотрим причины синего дыма из выхлопной, о чем он свидетельствует, и что делать автомобилистам в таких случаях.

Почему появляется синий дым?

Первоочередной причиной возникновения синего дыма является попадание масла в моторные цилиндры. Такой масляный дым может обладать разными оттенками – от голубого прозрачного до насыщенного синего цвета. Этот своеобразный масляный дым сопровождается увеличением расхода масла. В связи с этим при показателе расхода половина литра на сто километров синий дым возникает, как правило, во время разгона машины, а как только расход достигнет значения один литр на сто километров, то дым будет выходить постоянно при стандартных режимах езды.

Правда, автомобилистам нужно учитывать, что есть нейтрализатор, который может почистить выхлопные газы от масла даже если его расход достаточно высокий. Нужно отметить, что насыщенный маслом дым, в отличие от пара, не рассеивается в атмосфере, а в результате теста с бумажкой на листе появляются жирные капли, которые вылетают их выхлопной трубы вместе с отработанными газами.

Износ элементов цилиндров

Износ элементов цилиндропоршневой категории является одной из самых распространенных причин появления синего дыма из выхлопной. Верхние компрессионные кольца имеют износ не только по внешней поверхности, которая контактирует с цилиндром, но и по торцевым частям. Также могут быть подвержены износу канавки данных колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца находятся в нормальном состоянии, все равно масло будет поступать в цилиндры, так как верхние кольца постоянно подкачивают его снизу вверх.

Нередко изнашивание деталей цилиндропоршневой категории сопровождается утратой компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно сказать, что большой объем масла, поступающего в цилиндры, отлично уплотняет зазоры в запчастях. Если эти зазоры крупные, то данные измерения уровня компрессии могут быть вполне нормальными, иногда даже ближе к самому высокому пределу. Именно данное обстоятельство мешает найти истинную причину возникновения масляного дыма.

К слову, практически на каждом новом автомобиле может возникнуть синеватый дым, и он будет заметен только во время прогрева мотора, затем он постепенно уменьшается и даже исчезает. Причина достаточно проста: при нагреве детали получают нужную форму и занимают место, при котором они более плотно прилегают друг к другу. При слишком серьезных износах картина будет обратной – дым на прогретом моторе усиливается, поскольку горячему маслу, обладающему малой вязкостью, проще оказаться в цилиндре через изношенные элементы. Распространенные неисправности, которые вызывают масляный дым, связаны с выходом из строя клапанов и направляющих втулок, а также со старением маслосъемных колпачков.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей