Прогревать ли инжекторный двигатель?
Сначала нужно сказать, что вопрос о том, прогревать ли инжекторный двигатель, изначально поставлен неправильно. Независимо от типа подачи горючего, будь то инжектор или карбюратор, запуск мотора и его дальнейшее прогревание осуществляется по одинаковой схеме. Поэтому правильнее будет разобраться в том, стоит ли вообще греть двигатель.
Дискуссии на тему прогрева никогда не утихали, а владельцы машин, разбившись на две категории, все время спорят о том, нужно ли греть силовой агрегат, и насколько бесполезна эта затея. Кто-то садится в машину и сразу отправляется в путь, а кто-то греет двигатель до набора рабочей температуры, и только после этого трогается с места.
Где правда?
Поклонники метода «сел и поехал» обычно ссылаются на опытных товарищей из квалифицированных автомастерских, которые никогда не прогревали моторы и ездили в свое удовольствие без проблем.
Трудность объективной оценки состоит в том, что детали мотора изнашиваются достаточно долго, да и манера вождения у каждого водителя своя. Именно по этой причине тяжело понять, сколько времени проработает ваш двигатель, если вы будете все время его прогревать или не будете его трогать вовсе. Однако заявления экспертов о том, что 75 процентов износа обеспечиваются моментом его холодного старта, вызывают сомнения в том, нужно ли. Так что решение о том, прогревать мотор или нет, каждый автомобилист принимает самостоятельно.
Теория прогрева силового агрегата
Все детали мотора, поршни и цилиндры, не являясь исключением, изготавливаются из металла. Зачастую поршни очень часть делают из легких алюминиевых сплавов, цилиндры из чугуна и металла. Здесь для начала нужно вспомнить физику и то, что во время прогревания тела расширяются, а от того, из чего именно сделано данное тело, зависит время нагревания и коэффициент расширения.
Все элементы мотора настроены таким способом, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был наименьшим. Это дает минимальные потери энергии во время воспламенения смеси горючего. Пока элементы не нагрелись до требуемой температуры и не расширились, можете думать, что двигатель работает не так, как это предусмотрел производитель. А если быть до конца точными, то система поршней и цилиндров вашего мотора подвергается огромным нагрузкам и большому износу, когда вы прогреваете инжекторный двигатель до рабочей температуры. Стоит ли в это время начинать двигаться и еще больше нагружать силовой агрегат?
Прогрев мотора зимой
Одно дело, если на улице +10 градусов, и совсем другая ситуация, когда за окном мороз. Здесь начинается действие нескольких факторов. Один из них – это вязкость масла, которое имеет огромное значение для работы мотора. Во время запуска силового агрегата зимой, масло в поддоне набирает наивысшую вязкость, следовательно, не может смазать все детали, как нужно. Нагрузка на насос также увеличивается в разы. Конечно, масла могут быть разными, но даже самые стойкие имеют свои пределы, об этом нужно помнить.
|