Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > АВТО новости > 07.10.2019 - Сила затяжки колесных болтов

07.10.2019 - Сила затяжки колесных болтов

Процесс затяжки колесных болтов на автомобиле – несложный, но только на первый взгляд. В действительности он предусматривает наличие у специалиста определенных навыков и знаний. Дело в том, что если болты закручены недостаточно, повышается риск того, что они просто со временем разболтаются, а это приводит к появлению аварий на дороге. Если приложить чрезмерные усилия при затяжке, можно сорвать резьбу, что станет причиной серьезных проблем. Попробуем узнать, как правильно это выполнять, какой должна быть сила затяжки колесных болтов.

Что нужно знать для правильной затяжки болтов?

Производители авто в инструкции по эксплуатации для каждой модели указывают стандартные правила, как нужно затягивать колесные болты. С ними важно ознакомиться, так как момент затяжки может отличаться, в зависимости от марки и модели машины. Выбирать этот момент самостоятельно не рекомендуется, не стоит также ориентироваться на советы из форумов в сети. Следует помнить, что момент затяжки колесных болтов нередко отличается даже на машинах одной модели с различными видами двигателей.

Чтобы получилось затянуть болты с соответствующим моментом, понадобится применение динамометрического ключа. Данный инструмент дает возможность поставить требуемый момент затяжки. Выставив на нем соответствующее усилие, вы можете не переживать о том, что затяните колесо сильнее, чем нужно.Когда вы получитенужную силу затяжки колесных болтов, ключ будет проворачиваться. В качестве инструмента для данной процедуры также можно воспользоваться пневмогайковертом. Это специальный прибор, который нередко встречается на станциях технического обслуживания. Он обладает функцией регулировки момента затяжки болта, поскольку делать это «на глазок» крайне опасно.

Если колеса спереди будут затянуты недостаточно, во время перемещения авто вы почувствуете сильное подрагивание руля, вплоть до его биения и стука. Если затянуть слабо задние колеса, это станет причиной высокого износа шин, посторонних стуков, износа рулевых тяг, деформации дисков, выходу из строя подшипников, массе других проблем.

Правильный порядок затяжки

В зависимости от модели и марки авто, число болтов на колесах отличается. Зачастую их количество от 4 до 6. Чтобы колеса были зафиксированы надежно с требуемым моментом, следует придерживаться таких схем затяжки, в зависимости от их числа. Если у вас четыре болта, сначала затягивайте первый и третий, а потом четвертый и второй. Если пять болтов, то сначала затягивают первый, потом четвертый, второй, пятый и третий. Если используется шесть болтов, то сначала затяните первый, потом четвертый, пятый, второй, третий и шестой. Обязательно перед началом наденьте колесо на выступ ступицы и вставьте направляющие шпильки напротив отверстий. Закрутите болты вручную, чтобы они держались крепко и колесо оставалось зафиксированным, а после используйте выбранный инструмент для затяжки.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей