08.02.2019 - Отключение клапана ЕГР
Заботиться об экологии должен каждый человек, а производители машин в первую очередь. Известно, что во время горения бензина и дизеля выделяется множество вредоносных элементов, загрязняющих окружающую среду. На авто ставят разные системы, позволяющие сократить количество и вред от выбросов для атмосферы. А производителям приходится все время искать новые технологические решения этой проблемы.
Одним из современных методов борьбы с вредными выбросами в окружающую природную среду является клапан ЕГР. Он ставится почти в любом современном авто, и большинство водителей иногда и не догадываются о него присутствии, тогда как он является весьма полезной деталью. Тем не менее, случаются ситуации, когда необходимо отключение клапана ЕГР, к примеру, в случае его поломки. Рассмотрим эту систему более подробно.
Как работает клапан ЕГР?
Зачастую клапан ЕГР ставится перпендикулярно относительно направления следования отработанных газов. В то время, как они отправляются в выхлоп, часть газов поступает в клапан и направляется снова в ДВС, чтобы затем опять отправиться в выхлоп. Такая рециркуляция газов по силовому агрегату машины необходима для сокращения температуры горения, что положительно отражается на качественных характеристиках выхлопа, в нем снижается объем вредоносных оксидов азота, появляющихся при высоких температурах.
Следует отметить важный момент, что система ЕГР функционирует исключительно в то время, пока машина едет на невысоких оборотах. Когда повышаются обороты, функция отключается. Как и все механизмы, клапан ЕГР подвержен поломкам, и в таком случае может понадобиться его отключение.
Когда нужно отключить клапан?
Следует отметить, что система клапана может работать совместно с другими системами, от этого заедание клапана в любом положении может сказаться на их функциях. Если клапан ЕГР из-за заклинивания остается закрытым, можно считать, что шоферу повезло, ведь от этого вред будет причинен исключительно природной среде. Заклинивание клапанного механизма зачастую происходит из-за сажи, оседающей на нем. Она обязательно присутствует среди продуктов сгорания топлива. Чтобы не допустить заклинивания клапана ЕГР и его отключения, нужно следить за тем, каково качество горючего и своевременной подменой масла.
Старайтесь заправлять автомобиль исключительно на проверенных заправках, у официальных дилеров, не останавливайтесь без крайнего случая на малознакомых заправках. В зависимости от качества системы ЕГР, ее длительность эксплуатации может составить от 150 до 200 тысяч пробега. Безусловно, этот разброс пробега следует рассматривать лишь в случае, когда система работает при правильном уходе за мотором и с качественным горючим.
С течением времени клапан выходит из строя сам по себе, и это будет происходить тем быстрее, чем больше частиц сажи на нем. Сама по себе процедура оседания сажи – это норма, так как данные частицы появляются во время горения любой топливно-воздушной смеси.
|