Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > АВТО новости > 28.10.2019 - Кованые или литые диски: что лучше?

28.10.2019 - Кованые или литые диски: что лучше?

Автомобильные диски – весьма технологичная деталь, о чем большинство водителей не задумываются при их выборе. Большинство автомобилистов ориентируется на внешность изделий, выбирая кованые или литые диски, в то время как между ними есть множество отличий. Литые диски намного дешевле кованых, однако имеют ли они равносильные свойства?

Что такое литые диски?

Как видно из названия, литые диски изготавливают по литейной технологии. Зачастую для этого применяют сплав магния или алюминия. Металл заливают в специальные формы, где он застывает, а затем диск обрабатывают механическим способом, чтобы устранить неровности, избыточный наплыв металла и прочие дефекты, появившиеся во время застывания. Когда диск будет обработан, его отправляют на термическую обработку, своего рода закалку. Основная цель этого процесса – увеличение прочности металла. Во время обработки микроскопические компоненты сжимаются, при этом укрепляется связь между ними, то есть увеличивается прочность диска. При закалке обеспечивается внутреннее напряжение между элементами, для его устранения применяют искусственное старение.

В результате устраняется хрупкость диска, появляющаяся во время термической обработки. После выше описанных процессов литой диск направляют на покраску или другую внешнюю обработку. Таким образом, создается весьма прочная структура металла с высокой зернистостью, способная выдержать и прямые удары, и прочие физические воздействия.

Изготовление кованых дисков

Процесс изготовления дисков кованого типа существенно отличается от получения литых аналогов. Но его можно только с натяжкой назвать ковкой. Скорее, данная процедура связана с горячей штамповкой. Чтобы получить кованые диски, производители берут магний или алюминий в виде основы. Однако сам процесс производства предполагает обработку элемента под высоким давлением при увеличенной температуре. Таким образом, получается сократить объем воздуха между микроскопическими элементами, то есть диск становится более устойчивым и к физическим, и к механическим воздействиям. Следует отметить, что из-за высокой прочности кованые диски могут иметь меньшую толщинку, по сравнению с литыми разновидностями. После штамповки под температурой диск проходит механическую обработку, закалку и искусственное старение.

Что лучше: литой или кованый диск?

Узнав технологии производства дисков разных видов, можно понять, какие варианты имеют лучшие свойства для применения в городских автомобилях. Литые диски более хрупкие, по сравнению с коваными, что связано с высокой зернистостью первых. При ударе литого диска появляется риск трещин, разрастающихся под действием вибрации, их нельзя отремонтировать. Это уменьшает безопасность езды на литых дисках. Кованые диски гораздо прочнее, устойчивее к механическим повреждениям, а при ударе на них появляются вмятины или сколы, которые подвергаются дальнейшему восстановлению.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей