28.11.2019 - Прокатка штампованных дисков
Низкокачественные дороги, встречающиеся повсюду в нашей стране, отрицательно сказываются для длительности работы всех деталей автомобиля. От этого сильно страдает подвеска, элементы управления и особенно диски и колеса. Они должны амортизировать множество неровностей. От попадания в ямы, наезды на препятствия, в колеи диски начинают деформироваться. Это вызывает нарушение геометрии и приводит к проблемам с управляемостью машины и другим отрицательным последствиям.Узнаем, как восстановить диск посредством прокатки.
Разновидности деформации дисков
Изменение геометрии диска приводит к разным видам смещения: осевое, радиальное, сочетание осевого и радиального. Радиальная деформация – смещение диска по вертикальной оси, то есть изменение задней или лицевой части диска. Такое изменение геометрии называется яйцом. При радиальном смещении появляется статический дисбаланс, приводящий к биению колеса вниз и вверх во время движения по дороге. Когда диск с радиальной деформацией вращается, создается переменный момент вращения, что приводит к дополнительной нагрузке на подвеску и руль, вызывая их поломки.
Осевое смещение – это изменение в горизонтальном направлении. Такая деформация еще называется восьмеркой. При этом появляется неравномерное распределение веса в плоскостях, что вызывает увеличенный износ шин – их неравномерное стирание, а также отрицательное влияние на детали рулевого управления и автомобильной подвески.
Определение деформации на дисках
Если автомобильный диск деформировался, это можно заметить по нескольким признакам. Один из них – быстрый износ шины, покрышка изнашивается неравномерно по причине разбалансировки нагрузки на нее. Также ухудшается сцепление с покрытием дорог, это объясняется сокращением плоскости контакта шины с дорогой. Так как колесо из-за измененного диска все время вибрирует, площадь контакта сокращается. Водитель может почувствовать, что ухудшилась управляемость и заметить удлинение тормозного пути.
Еще один признак – вибрации. Водителю передается на руль дополнительная вибрация при деформировании дисков передней оси. Если изменились диски задней оси, такие вибрации идут на кузов. Скоротечное разрушение деталей подвески и рулевой системы также указывает на деформацию дисков. Это связано в первую очередь с дополнительными нагрузками, повышается риск скорого разрушения ступицы.
Методика прокатки штампованных дисков
Существует два способа прокатки дисков для их восстановления. Первый – полная прокатка. Во время восстановления проводится работа над всей поверхностью диска, независимо от мест повреждений и деформаций. Второй способ – частичная прокатка, когда воздействию подвергается только поврежденная часть диска. Станок обрабатывает только тот участок, который деформирован, что предотвращает изменение структуры металла по всей поверхности, однако достичь сбалансированности диска будет сложно.
|