Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Четырехтактный рабочий цикл двигателя

Четырехтактный рабочий цикл двигателя

В двигателях внутреннего сгорания газообмен выполняет две основные функции: Удаление из цилиндра двигателя отработавших в предыдущем цикле газов; обеспечение поступления свежей порции рабочего тела.

В двигателе с двухтактным рабочим циклом газообмен осуществляется  за каждый оборот коленчатого вала; в двигателе с четырехтактным рабочим циклом - за два оборота.

Четырехтактный рабочий цикл двигателя

Фазы газораспределения и, таким образом, газообмен регулируются посредством распределительного вала. Последний вращается с частотой в два раза меньшей, чем коленчатый вал двигателя, от которого распределительный вал приводится. При вращении распределительный вал открывает клапаны, преодолевая усилия клапанных пружин; это обеспечивает впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов (соответственно через впускные и выпускные клапаны).

Перед подходом поршня к НМТ выпускной клапан открывается и около 50% по объему продуктов сгорания выводится из цилиндра под действием большого давления, созданного во время предшествующего такту выпуска такта рабочего хода. По мере перемещения поршня вверх во время такта выпуска он выталкивает почти все оставшиеся продукты сгорания.

Непосредственно перед тем, как поршень достигнет ВМТ, и перед закрытием выпускного клапана начинает открываться впускной клапан. Это положение носит название "перекрытие клапанов". После ВМТ выпускной клапан закрывается при еще открытом впускном клапане; поршень при этом перемещается вниз и обеспечивает всасывание свежего заряда. Этот второй такт газообменного процесса, который носит название такта впуска, продолжается и после НМТ.

Двумя следующими друг за другом тактами в четырехтактном рабочем цикле являются такт сжатия и такт рабочего хода.

 

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей