Вид энергии и средства передачи
В зависимости от вида энергии, используемой для управления тормозными системами, последние подразделяются на тормозные системы: мускульные; энергоснабжаемые; немускульные; инерционные.
Разнотипные тормозные системы могут устанавливаться в различных сочетаниях. В энергоснабжаемых тормозных системах до некоторой степени используют силу нажатия на педаль.
Энергоснабжаемые и безмускульные системы различаются не только по виду энергии, но и по физической среде, используемой для передачи энергии. Наиболее часто используются пневматический и гидравлический виды энергии, реже - электрический.
Тип тормозного привода
Может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим, могут использоваться их сочетания. Электрические механизмы будут играть важную роль в электропневматических и электрогидравлических тормозных системах будущих поколений автомобилей.
Конструкция тормозной системы
При конструировании автомобиля расположением центра масс автомобиля и конкретным распределением тормозных сил по осям можно определить величину тормозной силы, которую можно реализовать, прежде чем колеса заблокируются при каком-либо специфическом уровне сцепления между шиной и дорожным покрытием. Для пояснения этой связи используется диаграмма распределения тормозной силы.
По осям координат откладывают значения тормозных сил на передней и задней осях, отнесенные к весу автомобиля. Пересечения прямых линий, соответствующих равным коэффициентам сцепления для колес передней и задней оси, формируют параболу, описывающую «идеальное» распределение тормозной силы.
При отсутствии регулятора тормозных сил распределение тормозной силы, установленное для конкретного автомобиля, образует прямую линию. Величина отношения тормозных сил для передней и задней оси определяется параметрами тормозных механизмов. В зоне, где прямая установленного распределения ниже кривой идеального Распределения, в первую очередь блокируются колеса передней оси. Точка, в которой блокируются передние колеса, находится на пересечении линии распределения и линии соответствующего коэффициента сцепления.
|