Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Дополнительные датчики

Дополнительные датчики

Многие противоугонные системы имеют дополнительные датчики и больше возможностей, чем описанная выше базовая система.

1.         Радиоприемник и ящик для перчаток. Здесь могут быть установлены  микропереключатели, включающие охранную сигнализацию при открывании ящика для перчаток, включении, демонтаже радиоприемника.

2.         Датчики, фиксирующие разбивание стекла. Эти датчики включают охранную сигнализацию, если угонщик попытается проникнуть в салон автомобиля, разбив заднее или боковые стекла. Переднее ветровое стекло(тринлексное) обычно не оснащается датчиками, так как считается достаточно прочным. В основном используются два типа датчиков:

а)         проволочная петля. На стекле размещается петля из тонкого провода. Постоянно контролируется целостность этой электрической цепи. При разбивании стекла электрическая цепь нарушается и включается охранная сигнализация. Этот способ хорош для неподвижных стекол, например, для заднего стекла, где уже имеется электрический контур обогревателя;

б)         магнитные датчики используются для подвижных боковых стекол. На нижнем крае стекла (в корпусе двери) закрепляют небольшой постоянный магнит.

Когда стекло поднято, магнит находится близко от геркона, размещенного в корпусе двери, и своим магнитным полем замыкает контакты геркона, образуя замкнутый сигнальный контур. Если стекло разбито, его фрагменты проваливаются вместе с магнитом на дно корпуса двери, геркон размыкает контакты, включается охранная сигнализация.

3.         Датчик наклона. Включает охранную сигнализацию, если наклон автомобиля будет отличаться от того, при котором он был запаркован. Это может произойти при попытке поднять автомобиль подъемным крапом или буксировать. Один из типов датчиков предусматривает контроль за величиной электрической емкости конденсатора,  образованного двумя металлическими пластинами, разделенными жидким диэлектриком.

Если датчик наклонен, пластины по-иному омываются жидкостью и емкость меняется.

ЭБУ противоугонного устройства замеряет емкость конденсатора и запоминает ее при включении, затем постоянно ее контролирует. При изменении емкости конденсатора (машину подняли краном) включается сигнал тревоги. По специальной команде ЭБУ противоугонного устройства сигнал с датчика наклона можно заблокировать, что  позволяет перевозить автомобиль па пароме, по железной дороге без ложного  срабатывания противоугонной системы.

Датчик положения автомобиля. Передвижение автомобиля вперед или назад  фиксируется, что вызывает срабатывание противоугонной системы (например, при  попытке толкать или буксировать автомобиль). Несанкционированное перемещение автомобиля обычно определяется подсчетом импульсов от датчика спидометра. Если за заданное время получено число импульсов больше определенного, автомобиль считается движущимся и включается сигнализация.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей