Скобы дискового тормозного механизма
Скобы дискового тормозного механизма подразделяются на неподвижные и плавающие.
При использовании неподвижной скобы корпус жестко соединен с опорой. Два поршня расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска и прижимают тормозные колодки к тормозному диску.
Скобы плавающего типа подразделяются на скользящие скобы и так называемые скобы типа Mark.
На обоих типах плавающих скоб один или более поршней воздействует непосредственно на внутреннюю тормозную колодку. Подвижный корпус скобы прижимает затем наружную колодку к диску.
Преимущества плавающей скобы: меньшие габариты в пространстве между тормозным диском и колесным углублением (удобны для подвески с использованием небольших или отрицательных величин плеч обкатки); уменьшение нагрева тормозной жидкости из-за отсутствия линий ее подачи, расположенных в критических зонах, непосредственно над тормозным диском.
При конструировании можно существенно сократить свойственные конкретной схеме недостатки (треск, визг, неравномерный износ фрикционных накладок, коррозия подвижных элементов).
Регулятор тормозных сил
Представляет собой клапан - элемент правления с разомкнутой связью. Клапаны бывают статические (ограничители тормозной силы) и динамические пропорциональные, работающие по таким параметрам, как давление в тормозном приводе, осевая нагрузка, величина замедления).
Регулятор тормозных сил измеряет соотношения тормозных сил между средним и задним мостом для принижения к идеальной параболической кривой.
Линии постоянной тормозной силы имеют вид прямых линий с отрицательным наклоном.
|