Конструкция тормозной системы
Конструирование тормозной системы в основном сконцентрировано на параметрах колесных тормозных механизмов и на управляющем устройстве.
Расчетные критерии для колесных тормозных механизмов следующие: тип тормозного механизма; срок службы; пространство; приемлемые уровни давления; жесткость.
Расчетные критерии для управляющего устройства следующие: ход и усилие на педали во время нормального торможения, при экстренных остановках, с неисправностью тормозной магистрали, при неисправности усилителя; соблюдение комфорта движения; установочное пространство; сочетание с системами регулирования давления в тормозах.
Колесные тормоза
Отвечают требованиям: стабильной эффективности; плавного срабатывания; сопротивляемости загрязнению и коррозии; максимальной надежности; прочности;
износостойкости; простоте технического обслуживания и ремонта.
Эти требования выполняются при применении различного типа барабанных тормозов на легковых и грузовых автомобилях малого класса, дисковые же тормоза отвечают этим требованиям при установке на легковых автомобилях более высокого класса.
Дисковый тормозной механизм с тормозными дисками из серого чугуна вполне оправдал себя как наиболее удовлетворительная конструктивная схема.
Обычно его располагают в углублении обода колеса, что требует для отвода от него тепла дополнительных средств, таких как внутренние вентиляционные каналы в тормозных дисках, отверстия в дисках колес.
Это обеспечивает оптимальное прохождение потока воздуха для уменьшения температуры диска, особенно для транспортных средств с высокими скоростными характеристиками.
|