Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Двухтактный цикл работы двигателя

Двухтактный цикл работы двигателя

Преимущества четырехтактного цикла: высокий коэффициент наполнения во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала; низкая чувствительность к падению давления во выпускной системе; возможность влияния на кривую наполнения подбором фаз газораспределения и конструкцией впускной системы.

Недостатки четырехтактного цикла: клапанный механизм является весьма сложным устройством; литровая мощность меньше, чем у двухтактного из-за того, что только каждый второй оборот коленчатого вала используется для производства эффективной работы.

Двухтактный цикл работы двигателя

В двухтактном цикле газообмен должен происходить в конце такта расширения и в начале такта сжатия. Продолжительность впуска и выпуска обычно определяется самим поршнем, когда он при перемещении вверх после НМТ последовательно перекрывает продувочные и выпускные окна в стенке цилиндра.

Эта схема, однако, приводит к симметричным фазам газораспределения. Кроме того, 15...25% рабочего объема вообще не используется для производства работы, а для этой цели используется только объем заряда V,. Так как в двухтактном цикле отдельные такты впуска и выпуска отсутствуют, цилиндр должен заполняться воздухом и продуваться принудительно под давлением с помощью продувочного насоса.

В наиболее часто встречающейся конструкции двигателя с кривошипно-камерной продувкой (см. рисунок внизу справа) используется в качестве продувочного насоса полость картера. Процессы, имеющие место со стороны кривошипной камеры, показаны на внутреннем круге, а со стороны цилиндра - на внешнем. Достаточно хорошая продувка цилиндра обеспечивается при использовании поперечной, петлевой и прямоточной продувок.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей