Гибридные двигатели
Совмещают характеристики дизеля двигателя с искровым зажиганием.
Послойное смесеобразование
В двигателях с послойным смесеобразованием часть смеси, непосредственно контактирующая со свечой зажигания, обогащается, в то время как остальная часть смеси остается обедненной. Это позволяет при работе на частичных нагрузках сочетать топливную экономичность с низкими уровнями выбросов N0, и СО.
У систем с неразделенной камерой сгорания многие характеристики аналогичны параметрам дизеля (качественное регулирование, высокое давление впрыскивания и т.п.). Исследования в. этом направлении сосредоточены на использовании внутреннего смесеобразования (системы TCCS фирмы Техаса, PROCO фирмы Ford, Ricardo, FM фирмы MAN, AD фирмы KHD) для получения воспламеняемой смеси в зоне свечи зажигания и обедненных смесей (вплоть до чистого воздуха) в остальной части камеры сгорания.
Двигатели с форкамерно-факельным зажиганием сходны с двигателями с искровым зажиганием(управление посредством дросселя, впуск смеси. В них свеча зажигания располагается внутри небольшой дополнительной Камеры сгорания (форкамеры) - ее объем составляет от 5 до 25% от общего объема камеры сгорания.
В форкамере устанавливается либо дополнительная форсунка для впрыска топлива (системы фирмы VW и SKS фирмы Porsche), либо вспомогательный клапан для подачи топливо-воздушной смеси в камеру сгорания (система CVCC фирмы Honda).
|