Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Сигналы на трассе

Сигналы на трассе

На автодороге могут происходить разные ситуации. Иногда водители хотят сообщить другим участникам движения о них. Чтобы водители «слышали» друг друга, придумали язык общения. Прежде его элементами пользовались только дальнобойщиками. Сейчас на «тягачах» установлены рации, а вот прежние символы, придуманные дальнобойщиками, отошли другим водителям.

Звук

Для подачи сигналов можно использовать один из нескольких способов. Самый первый и главный (из-за того, что идеально подходит для привлечения внимания) – звуковой сигнал. С его помощью каждый водитель может выражать свои эмоции. Если нажать на него один раз, это прозвучит, как предупреждение. Если нажатие будет долгим и прерывистым, водитель демонстрирует свое недовольство.

Свет

Второй тип сигналов на трассе – световой. Водитель может мигать дальним светом, поворотниками, аварийной сигнализацией. Если вспышка одиночная, водитель предупреждает о том, что впереди опасность. Кроме того, она звучит как приглашение к началу движения. 2- или 3-кратное мигание – обозначение наличия поста ДПС впереди, просьба от авто, который идет сзади о пропуске. Если оно длится дольше, значит, владелец навстречу следующего авто ослеплен его светом. Неспешный авто за рубежом может подать сигнал грузовику, который обогнал его, дальним светом. Так он должен понять, что пора возвращаться на свою полосу движения.

Правило хорошего тона – включение «аварийных» габаритов на несколько секунд. Таким образом, можно выразить свою благодарность или извиниться за маневр, который был в чем-то неудачным. Аварийная сигнализация – это то, что придумали изначально для предупреждения об опасности на автодороге. Задействуют ее в таком же качестве и сегодня. Сигналы на трассе подают с помощью поворотников. Как действовать с ними? Если включать мигающий поворотник справа там, где не следует, значит, надо остановиться скорее и решить какую-то проблему. Если он включен у грузовика, и он не собирается съезжать на крайнюю полосу, значит, он говорит об «обгоне». Горение левого – движение по встречной полосе.

Если видимость хорошая, можно изъясняться с помощью рук. Кисть ладонью вперед – благодарность. Если пальцы растопырены, пост ДПС впереди. Делая плавный жест ладонью сверху вниз, водитель просит о притормаживании. Описание круга рукой, кистью или пальцем – проблема с колесом. Иногда так молят о помощи. В XXI веке все практически позабыли, что означают совсем другие жесты. Так прежде водители делали хлопок ладонью или 2-я и фига – незакрытая дверь в багажном отсеке или камень, который застрял между автоколесами.

Также надо обращать внимание на владельца авто, стоящего у дороге. Иногда он может держать в руках канистру с бензином (просьба о топливе), с тросом (просьба о буксировке), с ключом (нет инструмента, чтобы провести самостоятельный ремонт).

Знаки, описанные выше, надо знать, использовать. Почему? Можно сказать о ситуации на дороге!

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей