Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Процессы наддува

Процессы наддува

Преимущества двухтактного двигателя: простая конструкция двигателя; его малая масса; невысокая стоимость в изготовлении; высокая литровая мощность; оптимальные характеристики крутящего момента.

Недостатки двухтактного двигателя: повышенный расход топлива и более высокий уровень выбросов углеводородов с отработавшими газами (затруднена продувка цилиндра); пониженные средние эффективные давления (недостаточный коэффициент наполнения); более высокие тепловые нагрузки (отсутствуют такты газообмена); плохая работа двигателя на холостом ходу (более высокий коэффициент остаточных газов в цилиндре).

Процессы наддува

Мощность двигателя пропорциональна пропущенной через двигатель массе воздуха, которая, в свою очередь, пропорциональна плотности воздуха. Рабочий объем и частота вращения коленчатого вала двигателя могут быть увеличены за счет предварительного сжатия воздуха перед поступлением его в цилиндры двигателя, т.е. путем так называемого наддува.

Коэффициент наддува соответствует увеличению плотности нагнетаемого воздуха по сравнению с атмосферным давлением (в двигателях без наддува воздух поступает под атмосферным давлением). Одним из главных факторов при выборе наддува является вид используемой системы наддува, определяющий возможную степень повышения давления.

Эффективность повышения давления максимальна тогда, когда температура сжатого воздуха не возрастает или возвращается к своему первоначальному значению за счет промежуточного охлаждения. В двигателях с искровым зажиганием степень наддува ограничивается детонацией. В дизелях ограничивающим фактором является максимально допустимое давление цикла. Поэтому двигатели с наддувом обычно имеют более низкие степени сжатия, чем двигатели без наддува той же мощности.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей