Компания
 
Компания "Пирамида - авто" > Статьи > Проблемы со стартером

Проблемы со стартером

Владельцы авто хотят, чтобы он был в идеальном состоянии, служил «верой и правдой» много-много лет. К сожалению, так часто бывает, что может возникнуть поломка или неисправность. Все это происходит несвоевременно и неожиданно. К категории таких поломок можно вполне отнести проблемы со стартером. Перед тем как проводить его ремонт, надо вспомнить устройство, разобраться в причинах появления той или иной неисправности и подумать над методами устранения.

Устройство стартера автотранспортного средства

Зная устройство, можно запросто разобраться в принципе работы стартера. Он – основной узел в системе запуска. Он представляет собой электрический двигатель с напряжением в восемнадцать ватт. Он способен развивать на холостом ходу более 5 тыс. оборотов в минуту.

Основные элементы

• Стальной электродвижок цилиндрической формы;
• Обмотки возбуждения в количестве 4-х штук, расположенные изнутри стенки корпуса стартера;
• Полюса/сердечники. Для крепления используют винтовое соединение;
• Обгонная муфта нужна для создания движения спереди технологического отверстия корпуса стартера;
• Якорь – ось из стали, к которой крепится сердечник и коллекторные пластины.

Принцип работы стартера

Разбираясь в проблемах со стартером, надо помнить о том, что обгонная муфта должна быть закреплена подвижно. Она представляет собой механизм, надежно связанный с маховым венцом. На корпус устанавливают втягивающее или тяговое реле. В его корпус впаяны «пятаки», т.е. силовые контакты и подвижный контакт-перемычка. Они представляют собой самые обыкновенные болты, которые надежно закреплены в крышке втягивающего реле из эбонита. В момент подачи крутящего момента на бендикс ролики из сепаратора жестко фиксируют шестерни к обойме. Плюс соединяют с полюсной пластиной с положительным зарядом, а минус подключают по умолчанию. Когда срабатывает втягивающее реле, реле выталкивает бендикс, отправляя его в направление венца маховика. Параллельно с этим процессом идет вращение якоря, из-за которого приводится в движение маховик. Ток от аккумулятора перебрасывается на подвижный контакт при действии сердечника. Происходит замыкание силовых «пятаков». У дизельных авто устройство иное. В этом случае есть редуктор, который встроен в корпус из стали. Этот редуктор – особенный механизм привода в движении трансмиссии. Основные плюсы такого устройства – небольшой размер и большая мощность.

Неполадки

• Если авто завелся после толкача налегке, неисправность в стартере. Быть может, отсутствует подача электроэнергии от аккумулятора. Должны отсутствовать окисленные контакты и не должно возникать проблем с их затягиванием;
• Щелчок без прокрутки – отсутствие заряда на аккумуляторе. Отсутствие щелчка – срабатывание втягивающего;
• Потухшие лампочки после включения – зарядка аккумулятора или покупка нового;
• Отсутствие щелчка от втягивающего, отсутствие кручения стартера – проверка заряда батареи.

Пирамида-авто покупка-продажа-ремонт автомобилей