Тормозные клапаны
Клапаны, чувствительные к давлению, позволяют достигать соотношений тормозных сил, близких к идеальным для порожних автомобилей.
Для груженого автомобиля (верхняя парабола) распределение далеко от идеального как только клапан начинает действовать, то есть процент результирующей тормозной силы, приходящейся на задний мост, уменьшается, а на передний мост увеличивается.
При применении клапана, чувствительного к нагрузке, точка срабатывания смещается в верхнем направлении, приближая распределение тормозной илы к идеальному при всех рабочих нагрузках.
Клапан, чувствительный к замедлению, срабатывает при определенной величине замедления автомобиля, независимо от нагрузки.
Клапан должен рассчитываться так, чтобы его кривая распределения тормозной силы была не выше кривой идеального распределения. Условия изменения коэффициента трения наладок и крутящего момента двигателя, а также допуски самого клапана должны приниматься во внимание для предупреждения перетормаживания заднего моста.
На практике это означает, что кривая фактически устанавливаемого распределения должна находиться значительно ниже идеальной кривой.
Критерии, в соответствии с которыми разрабатывают регуляторы тормозных сил:
совместимость с системой ABS; дополнительные расходы из-за разделения тормозной магистрали на заднем мосту (например, схема типа X); обеспечение перепускной или обходной функции при неисправности тормозной магистрали, особенно для статических регуляторов; средства испытания при изготовлении и эксплуатации.
Транспортные средства с всегда равнонагруженными мостами нет необходимости оснащать регулятором тормозных сил, поскольку недостатки в определении его неисправности перевешивают его минимальные преимущества.
|